Опыт внедрения сестринской модели профилактических мероприятий как технологии укрепления здоровья детей и подростков в летних загородных оздоровительных учреждениях

Т.В. Поздеева, Н.А. Танина
Ключевые слова: медицинская сестра; сестринская модель; сестринская программа; профилактические мероприятия; летний отдых;здоровье детей; функциональные резервы организма; оценка эффективности программы профилактики.
Медицинский Альманах, 2017, номер 2, стр. 13-18.

Полный текст статьи

pdf

Для решения задачи укрепления здоровья детей и подростков нами разработана и апробирована сестринская модель и программа профилактических мероприятий в условиях детского загородного оздоровительного учреждения.Анализ состояния здоровья, образа и условий жизни детей и подростков, поступающих в загородное оздоровительное учреждение, показал возможность разработки групповых профилактических программ с обязательными индивидуальными рекомендациями для лиц третей группы здоровья. Доказано, что сестринская модель и программа профилактических мероприятий в условиях краткосрочного пребывания детей в летнем оздоровительном учреждении является действенной технологиейукрепления здоровья детей и может использоваться в учреждениях различных нормативно-правовых форм собственности. Чувствительным показателем, характеризующим положительные сдвиги в состоянии здоровья детей, является динамика результатов функциональных проб.

1.Баранов А.А., Альбицкий В.Ю., Фаррахов А.З., Модестов А.А., Иванова А.А., Косова С.А. Особенности состояния здоровья детского населения Российской Федерации, тенденции его изменений. Общественное здоровье и здравоохранение. 2012. №4.С. 18-24.

2. БарановА.А., Кучма В.Р., Скоблина Н.А., Сухарева Л.М., Милушкина О.Ю., Бокарева Н.А. Физическое развитие детей и подростков Российской Федерации. Сб. мат-лов (выпуск VI). Под ред. Баранова А.А., Кучмы В.Р. М.: «ПедиатрЪ». 2013.
3. Кучма В.Р., Горелова Ж.Ю., Скоблина Н.А., Сухарев А.Г., Сухарева Л.М. Новые подходы к профилактической и оздоровительной работе в образовательных учреждениях. В кн.: Профилактическая педиатрия: Руководство для врачей. МЗ РФ [и др.]. М.: «ПедиатрЪ». 2015.
4. Богомолова Е.С., Шапошникова М.В., Бадеева Т.В., Ашина М.В., Котова Н.В., Ковальчук С.Н. Оценка санитарно-гигиенического благополучия и здоровья учащихся в образовательных учреждениях с разной интенсивностью учебного процесса. Медицинский альманах. 2014. № 4(34). С. 90-92.
5. Воронова Б.З. Летний отдых и оздоровление обучающихся образовательных учреждений. Материалы III-го Всероссийского конгресса с международным участием по школьной и университетской медицине «Актуальные проблемы здоровья детей и подростков и пути их решения» Под ред. Кучмы В.Р. М.:Изд-во Научного центра здоровья детей. РАМН. 2012.
6. Чекалова Н.Г., Силкин Ю.Р., Балчугов В.А., Курникова М.В., Чекалова С.А., Кожевникова Т.М. и др. Функциональные резервы организма – приоритетный показатель в оценке здоровья детей и подростков. Сборник материалов III Межвузовской научно-практической конференции «Современные подходы адаптивной физической культуры в работе с лицами, имеющими отклонения в состоянии здоровья». Нижний Новгород: «Пламя». 2012

T.V. Pozdeeva, N.A. Tanina Experience of implementing nursing model of prophylactic activities as a technology for strengthening children's and adolescents' health in summer country recreation facilities. Medicinskij al'manah 2017; (2): 13–18, http://dx.doi.org/10.21145/2499-9954-2017-2-13-18