Биоэтические аспекты работы врача акушера-гинеколога

Биоэтические аспекты работы врача акушера-гинеколога

Т.К. Глебова, Е.В. Шапошникова
Ключевые слова: акушерство и гинекология, биоэтика, обучение, компетенции.
Медицинский Альманах, 2017, номер 6, стр. 21-24.

Полный текст статьи

pdf

Приметой современного подхода к обучению в медицинских вузах является введение биоэтики в
ряд обязательных предметов. Изменение Федеральных государственных образовательных стандар-
тов высшего образования предусматривает формирование у молодых специалистов биоэтически
ориентированных компетенций, овладение которыми должно продолжаться в течение всего пери-
ода обучения. В статье рассматриваются основные вопросы, касающиеся взаимоотношений врача
акушера-гинеколога и пациенток. На основании ретроспективного анализа анкетирования 200 жен-
щин создан портрет «идеального врача». Современный акушер-гинеколог должен обладать высокими
моральными качествами, быть отличным профессионалом, соблюдать этические нормы и правила по-
ведения, которые позволят ему привлечь пациенток к активному участию в обследовании и лечении.

1. Гамова И.В. Проблема формирования партнерства врача и пациента: био-

этический подход. Биоэтика. 2016. № 2 (18). С. 28-32.
2. Доника А.Д. Проблема формирования этических регуляторов профессио-
нальной деятельности врача. Биоэтика. 2015. № 1 (15). С. 58-60.
3. Седова Н.Н. Образование в области биоэтики как интернациональная
проблема. Биоэтика. 2012. № 2 (10). С. 22-26.
4. Доника А.Д. Биоэтика в дискурсе социологии медицины. Международ-
ный журнал экспериментального образования. 2016. № 3 (1). С. 112.
5. Теунова Д.Н., Доника А.Д., Титовская В.А. Информированное со-
гласие в проблемном поле юриспруденции и биоэтики. Биоэтика. 2014.
№ 2 (14). С. 44-46.
6. Приказ Минобрнауки России от 17.08.2015 г. № 853 «Об утверждении
федерального государственного образовательного стандарта высшего об-
разования по специальности 31.05.02 Педиатрия (уровень специалитета)».
М. 2015. 10 с.
7. Петров В.И. Биоэтика и персонализированная медицина. Биоэтика. 2014.
№ 2. С. 5-6.
8. Зайцева В.М., Козырев О.А. Организационно-методическое и психолого-
педагогическое сопровождение академической мобильности в современном
медицинском вузе. Сибирское медицинское обозрение. 2015. № 2. С. 103-107.
9. Доника А.Д. Современные аспекты международного сотрудничества в об-
ласти преподавания биоэтики в высшей школе. Международный журнал экс-
периментального образования. 2016. № 5 (2). С. 158.
10. Изуткин Д.А. Образы больных в рефлексиях врача. Медицинский альма-
нах. 2016. № 5. С. 35-37.

T.K. Glebova, E.V. Shaposhnikova Bioethical aspects of the work of obstetrician-gynecologist. Medicinskij al'manah 2017; (6): 21–24, http://dx.doi.org/10.21145/2499-9954-2017-6-21-24